«Работа ребенка — это сотворение человека, которым он должен стать. Взрослый работает чтобы улучшить свое окружение, тогда как ребенок работает чтобы улучшить самого себя.»

Мария Монтессори

Наш клуб имеет полностью подготовленную Монтессори-среду для развития детей в возрасте от 3 до 7 лет.

Среда Монтессори – важнейший элемент разработанного ею метода развития детей. Среда имеет точную логику построения и до мелочей продуманное содержание, она рассчитана на разновозрастную группу детей от 3 до 7 лет. Первое, на что Вы конечно же обратили внимание, это абсолютная доступность всех пособий для детей. Весь материал расположен на открытых полках на уровне не выше 80-сантиметров от пола, что обеспечивает ребенку свободу выбора. Каждый материал представлен в одном экземпляре. Самим расположением полок среда разделена на несколько зон.

  1. Зона реальной (практической) жизни.

Эта зона учит малыша ухаживать за собой, выполнять ежедневные бытовые дела – расстегивать различные замки и застежки, чистить обувь и одежду, гладить, стирать вещи, чистить обувь, резать фрукты и овощи. Также упражнения практической жизни удовлетворяют потребность быть активным, что естественное желание.

Зона УПЖ делится на две группы:

  • Группа , связанная с навыками самообслуживания.
  • Группа, где ребенок учится заботится об окружающей среде.

Упражнения практической жизни (УПЖ) дают возможность ребенку научится культурной форме общения, дают адаптироваться к окружающему миру и ощутить свою причастность к событиям. Также ребенок получает возможность познакомится с назначением предметов и их использованием. Выполняя упражнения из практической жизни ребенок учится координировать свои движения, быть самостоятельным, независимым, терпеливым, внимательным. Делать выбор, принимать решение и нести ответственность.

УПЖ — это модель семейного быта, связь с родительским домом. И ребенок это чувствует и понимает.

УПЖ включает развитие основных движений, уход за собственной персоной, за окружающей средой, правила поведения в обществе.

Также у нас есть особые упражнения это:

  • Ходьба по линии.
  • Упражнения в тишине.
  1. Зона сенсорного развития.

«Мы готовим глаз к видению, руку к действию, а душу к чувствованию» — так писала Мария Монтессори о своём методе. Сенсорное развитие – один из важнейших моментов. Усвоить на сенсорном уровне, впитать всем своим существом понятие «большой – маленький», «толстый – тонкий»,  «короткий – длинный», «гладкий – шершавый» и т. п., увидеть многообразие цвета, услышать различные тона звуков, почувствовать и  вкус и запах – всё это и многое другое ребёнок может сделать в зоне сенсорики. Работая с сенсорными материалами ребенок начинает знакомится со своими собственными ощущениями. Сенсорика дает восприятие. А восприятие это ворота в мир!

  1. Зона математики.

В зоне математики расположены следующие материалы:

  • материал для знакомства с количествами и символами до 10,
  • материал для изучения состава и свойств чисел первого десятка,
  • материал для знакомства с десятичной системой,
  • материал для знакомства с операциями сложения, вычитания, умножения и деления четырехзначных чисел,
  • материал для освоения порядкового счета до тысячи,
  • материал для получения навыка табличного сложения, вычитания, умножения и деления.
  1. Зона языковая.

Материал для расширения словарного запаса.
Классификационные карточки с обобщением (человек, животные, растения).

Материал для развития фонематического слуха.
Наборы мелких предметов, звуковые игры.

Материалы для подготовки руки к письму.
Металлические рамки-вкладыши для обводок и штриховок, набор для резки бумаги, вытыкание, приклеивание.

Материал для знакомства с письменными буквами.
Шероховатые буквы, поднос с манкой для письма. Материал для написания слов — большой подвижный алфавит.

Материал для чтения.
Серии из карточек, наименований предметов , списки слов, предложений, книжек.

  1. Зона космическая.

По-другому можно назвать эту зону – зона окружающей среды. Она знакомит детей с окружающим миром, бытом и традициям других стран. Зона в среде посвящена “космическому” воспитанию. Она помогает ребенку создать для себя целостную картину мира. Материалы этого раздела нужны для освоения основ

  • ботаники,
  • зоологии,
  • анатомии,
  • географии,
  • астрономии.

Роль монтессори-педагога значительно отличается от традиционного педагога: монтессори-педагог не ведет ребенка, а сам идет за ним. Монтессори-педагог руководит самостоятельной деятельностью детей в развивающей среде, помогает им сосредоточиться на интересной для них работе и внимательно следит за достижениями ребенка.

В группе дети разновозрастные. Это позволяет не сравнивать ребенка с другими. Ребенок имеет возможность сравнивать только себя теперешнего по сравнению с собой же, но вчерашним.

Свобода в нашей группе не означает вседозволенность и анархию. Свобода, в понимании Монтессори-метода, неразрывно связана с дисциплиной и границами. Ребенок в праве заниматься любой деятельностью и его свобода заканчивается там, где начинается свобода другого. Наши дети имеют возможность выбирать развивающие материалы свободно, решать, как и где они будут заниматься – сидя за столом, стоя, лежа на коврике. Они могут самостоятельно заниматься или выбирать с кем они будут заниматься. Безусловно, каждый ребенок в нашей группе вправе совершить ошибку, сделать все по-своему. Однако, в группе существуют определенные правила, которые не допускают некультурного обращения с другими, а также бережное обращение с рабочим материалом. Не позволяют разбросать рабочий материал и уйти – необходимо убрать за собой все на место. Таким образом, дети учатся делать выбор и, обязательно, нести за него ответственность.